Игры с матрешками
Игры с матрешками полезны. Прежде всего, это:
- Развитие сенсорных навыков (зрение, слух, осязание). Малыш знакомится с разнообразием размеров, форм. Используя матрешку в качестве погремушки, мы развиваем его слуховое восприятие;
-Развитие речи, внимания, логического мышления;
-Развитие мелкой моторики, координации движений.
Что может ребёнок сделать сам, занимаясь с матрёшками? Какая матрёшка соответствует его уровню развития? Как отобрать из многоместной матрёшки нужные детали для игры ребёнка, чтобы он сам мог сделать задание? Это во многом зависит от возраста малыша и его умений.Знакомить с матрешкой можно ребенка еще до года. Когда кроха научится сидеть, возьмите самую большую матрешку, показывайте на ней глазки, носик, ротик. Положите что-то внутрь, погремите игрушкой, развивая слуховое восприятие малыша. Накройте платочком матрешку, затем покажите крохе, где она находится: была здесь и нет её.Начиная с 1 года, научите ребенка открывать и закрывать матрешку. Расскажите крохе, что у матрешки спрятан сюрприз. Предложите вместе посмотреть его. Открывайте матрешку, придавая ситуации загадочность или даже сказочность: «Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!». Удивитесь, когда увидите в середине вторую. Поставьте их рядом, сравните - какая выше, какая ниже, рассмотрите фартук или платочек одной и другой. Покажите, как одна вкладывается в другую. Проговаривайте: «большая», «маленькая». Играйте 5-7 минут. Когда внимание ребенка переключается, оставьте игру.Когда ребенок научится простейшим манипуляциям с матрешкой, добавьте остальные. Спросите у второй матрешки, не спрятался ли еще кто-нибудь у нее? Посмотрите вместе с ребенком. Ставьте новые игрушки друг возле друга, каждый раз обращая внимание малыша, что новая меньше предыдущей.Возьмите несколько коробок разной высоты — это будут домики матрешек. После прогулки предложите ребенку отправить игрушки домой. Здесь есть о чем подумать, например, почему большая матрешка не помещается в маленький домик.Просите во время игры дать вам самую большую матрешку, самую маленькую. Чуть позже усложняйте задания: дай мне матрешку, большую, чем эта или меньшую, чем эта.Придумайте имена игрушкам. Считайте, сколько их.Какой по порядку стоит Маша в очереди в магазин (первая, последняя)?Обведите основания матрешек. Скажите, что они поедут в кинотеатр, смотреть мультфильм. Предложите каждой найти свой стульчик.Весело играть с матрешками в ролевые игры: дочки-матери, обыгрывая различные бытовые ситуации, вплетая психологические моменты (не хочет ложиться спать, кушать).Пусть каждая матрешка поговорит своим голосом: большая — низким, маленькая - тоненьким. Попробуйте угадать, кто пришел в гости, опираясь только на голос.Расскажите ребенку, что матрешки ходят в детский сад. У них тоже есть старшая и младшая группы. Предложите ребенку разделить их (сделайте две отдельные коробки, например) - большие в старшую, маленькие - в младшую. Пусть матрешки в садике идут гулять, выстраиваясь по росту. Поиграйте с ними в прятки, спрятав меньшую матрешку в большую. Обратите внимание ребенка, что большая не может поместиться в меньшей. Во время обеда предложите ребенку разложить матрешкам подходящие по размеру тарелочки (кружочки из цветной бумаги или картона). Если малыш ошибается, переведите это в шутку: что-то наша малышка проголодалась - взяла себе самую большую тарелку! После обеда детки ложатся спать. Задача, как и с тарелочками, положить матрешек на кроватки (прямоугольники из бумаги), соответственно росту.После того, как ребенок научился открывать-закрывать матрешки, предложите ему составлять половинки. Вкладывая матрёшки друг в друга, придумайте игру, когда маленькая прячется от своих подружек. Сравнивайте матрешек не только друг с другом, но и с другими предметами: с карандашом, пирамидкой, куклой (кто выше, кто ниже).
Воспитатель: Богатырева Г.М.