КОНСУЛЬТАЦИЯ «Как научить ребенка шипеть как змейка»

26.01.2024, 90 просмотров.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Как научить ребенка шипеть как змейка»

Родители часто испытывают беспокойство по поводу того, что их малыш плохо выговаривает звуки. Одними из самых труднопроизносимых звуков являются шипящие. Если не начать заниматься развитием звуковой культуры речи вовремя, проблема может сохраниться на долгие годы.

Как проверить произношение ребенка?

Часто бывает так, что первыми на проблемы со звукопроизношением у малыша указывают воспитатели, педагоги или люди, которые впервые слышат, как кроха разговаривает. Родителям иногда сложно заметить особенности речи их ребенка, так как в результате постоянного общения, мы привыкаем к тому, как говорит малыш. Заметить трудности в произношении звука «Ш» в домашних условиях можно двумя способами:

  1. Наблюдение.Этот вариант диагностики требует довольно продолжительного времени и усиленного внимания со стороны взрослых.
  2. Упражнения.С помощью различных заданий (с постепенным усложнением уровня сложности), Вы сможете проверить, как ребенок произносит звук «Ш».
  • Змейка. Попросите кроху озвучить, как шипит змея («ш-ш-ш-ш-ш»).
  • «Повтори слоги». Начните с сочетаний двух букв («ша», «ши», «шу», «иш», «ош» и так далее), затем используйте сочетания из трех букв («у-шу», «а-ша», «э-шэ», «о-шо» и другие). Самыми сложными являются сочетания с согласными (например, «кши», «шка», «шки», «сши», «пши»).
  • Произносите все звуки четко и с выраженной артикуляцией. Дети часто перенимают от взрослых неправильное произношение, поэтому родителям необходимо пристально следить за чистотой собственной речи.
  • «Назови слово». Для этого упражнения необходимо заранее подготовить карточки с изображением известных крохе предметов, в названии которых есть нужный Вам звук. Примеры слов: шея, шапка, мышка, машина, ландыш, шишка, шуба, калоши, кошка, шуршит, шершавый, шар и так далее.

Что мешает ребенку «зашипеть»?

Существует две группы причин, по которым малышам не удается произносить звук «Ш» правильно. К физиологическим причинам относятся:

  1. Недостаточная развитость и малоподвижность артикуляционного аппарата;
  2. Неправильный прикус (часто возникает из-за продолжительного использования соски);
  3. Короткая уздечка языка;
  4. Высокое нёбо;
  5. Заболевания полости рта;
  6. Трудности фонематического восприятия (ребенок не различает некоторые звуки на слух);
  7. Нарушения слуха;
  8. Вторая группа факторов – это ошибки взрослых, которые находятся в окружении ребенка.
  9. «Сюсюканье» со стороны взрослых;
  10. Неправильное произношение взрослых (дети всегда повторяют за нами).

Правильная артикуляция для звука «Ш»

Чтобы звук произносился чисто, необходимо объяснить и показать малышу, как должен располагаться язык и как правильно складывать губы.Губы должны быть немного выдвинуты вперед и округлены (в форме трубочки).Зубы сближены или полностью сжаты.Кончик языка необходимо приподнять к переднему краю твердого неба, чтобы между ними оставалась щелочка. Боковые края языка должны быть прижаты к верхним коренным зубам (воздух не должен выходить по бокам). Посередине языка идет теплая воздушная струя (ее можно почувствовать, поднеся руку ко рту). Мягкое небо поднято и перегораживает проход в носовую полость. Голосовые связки разомкнуты (голоса нет).

Как научить дошкольника произносить звук «Ш»?

Занятия с малышом должны состоять из последовательных этапов (разминка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, постановка и автоматизация звуков).

Постановка и автоматизация звука. Это постепенный процесс: сначала звук закрепляется в слогах, затем в словах, словосочетаниях и предложениях. Постановка звука может осуществляться двумя способами: по подражанию (когда малыш повторяет правильную артикуляцию за взрослым) и механически (эту работу может осуществить логопед при помощи зонда). Родители могут использовать некоторые упражнения для постановки звука «Ш» в домашних условиях. Например, «Хлопни в ладоши». Ребенок должен хлопнуть в тот момент, когда он услышит в слове звук «Ш». Эта игра развивает фонематическое восприятие и способствует постановке звука. Чтобы звук вошел в активную речь ребенка и автоматизировался, можно повторять с крохой чистоговорки, разучивать небольшие стихи, в которых есть слова с соответствующим звуком.

Постановка и автоматизация звука «Ш» очень важна для дальнейшего развития дошкольника, ведь правильное произношение звуков является одной из основ чтения и письма. Чтобы научить ребенка выговаривать звук «Ш», Вы можете выполнять с малышом упражнения в домашних условиях. Занятия рекомендуется проводить в игровой форме (желательно ежедневно по 5-10 минут). При регулярных упражнениях Ваш малыш вскоре сможет произносить звуки чисто и без особых усилий.

Звук «Ш» часто вызывает у дошкольников трудности произношения. Но причины этого могут быть различными. Для того чтобы узнать их наверняка, необходимо проконсультироваться с логопедом.

Учитель- логопед Вязовикова А.Г.

 

Фотогалерея

СУББОТНИК
                                Всероссийский День Эколят.
Памятка садоводам
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!