НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
Непосредственное участие родителей в прохождении их детьми весь цикл коррекционных логопедических мероприятий напрямую влияет на эффективность самой работы. Тем не менее, данная деятельность требует определенной подготовки к такому аспекту занятий, как домашняя работа. Необходимо выкроить время и создать необходимые условия для занятий дома. Но в чем же состоит смысл домашней работы и почему занятий в кабинете логопеда недостаточно для лучшего результата? Попробуем разобраться.
В первую очередь, ежедневное выполнение заданий в конечном итоге становится обыденным занятием, не требующим определенного настроя на рабочий лад. Взяв нужный ритм для домашних занятий, достигать успехов в коррекционной работе будет значительно проще. Именно регулярность и систематичность при работе позволят исправить речевые и грамматические ошибки и закрепить полученные навыки.
Каким бы высоким ни был уровень компетентности логопеда, польза от занятий и получение намеченного результата возможны именно при совместной работе.
УСЛОВНО ДОМАШНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТАКИЕ КАТЕГОРИИ
артикуляционная гимнастика;
упражнения, направленные на развитие мелкой ручной моторики;
звуковой анализ и синтез;
фонематический слух;
выработка связности устной речи;
задания лексически – грамматической направленности;
задания, направленные на понимание слогов как структурной составляющей слов.
ЧТОБЫ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ БЫЛИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ, ПРИ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ЭТИХ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ
- Все задания записываются в рабочую тетрадь логопедом. Зачастую там расписана четкая регламентация их выполнения, но если некоторые аспекты недостаточно понятны, лучше сразу же переспросить, чтобы выполнять их правильно.
- Выполнение заданий должно быть разбито на временные блоки от пятнадцати до двадцати минут. Обязательно делать небольшие перерывы, в идеале с легкими физическими упражнениями. Это позволит ребенку не переутомляться и переключать свое внимание.
- Каждое занятие должно начинаться с пальчиковой и артикуляционной гимнастик. Это позволит тут же включиться в деятельность и настроиться на нужный лад.
- При отсутствии новых заданий следует пробежаться по старым, что даст возможность беспристрастно оценить результаты.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАЩНИХ ЗАДАНИЙ СБЛИЖАЕТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПРИВИВАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПОСОБСТВУЕТ УСТРАНЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, А ЗНАЧИТ, И ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОЛНОЦЕННОМУ ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Подготовила: учитель-логопед Королева О.А.