НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

15.12.2023, 82 просмотра.

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

Непосредственное участие родителей в прохождении их детьми весь цикл коррекционных логопедических мероприятий напрямую влияет на эффективность самой работы. Тем не менее, данная деятельность требует определенной подготовки к такому аспекту занятий, как домашняя работа. Необходимо выкроить время и создать необходимые условия для занятий дома. Но в чем же состоит смысл домашней работы и почему занятий в кабинете логопеда недостаточно для лучшего результата? Попробуем разобраться.

В первую очередь, ежедневное выполнение заданий в конечном итоге становится обыденным занятием, не требующим определенного настроя на рабочий лад. Взяв нужный ритм для домашних занятий, достигать успехов в коррекционной работе будет значительно проще. Именно регулярность и систематичность при работе позволят исправить речевые и грамматические ошибки и закрепить полученные навыки.

Каким бы высоким ни был уровень компетентности логопеда, польза от занятий и получение намеченного результата возможны именно при совместной работе.

УСЛОВНО ДОМАШНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТАКИЕ КАТЕГОРИИ

артикуляционная гимнастика;

упражнения, направленные на развитие мелкой ручной моторики;

звуковой анализ и синтез;

фонематический слух;

выработка связности устной речи;

задания лексически – грамматической направленности;

задания, направленные на понимание слогов как структурной составляющей слов.

ЧТОБЫ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ БЫЛИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ, ПРИ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ЭТИХ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

  1. Все задания записываются в рабочую тетрадь логопедом. Зачастую там расписана четкая регламентация их выполнения, но если некоторые аспекты недостаточно понятны, лучше сразу же переспросить, чтобы выполнять их правильно.
  2. Выполнение заданий должно быть разбито на временные блоки от пятнадцати до двадцати минут. Обязательно делать небольшие перерывы, в идеале с легкими физическими упражнениями. Это позволит ребенку не переутомляться и переключать свое внимание.
  3. Каждое занятие должно начинаться с пальчиковой и артикуляционной гимнастик. Это позволит тут же включиться в деятельность и настроиться на нужный лад.
  4. При отсутствии новых заданий следует пробежаться по старым, что даст возможность беспристрастно оценить результаты.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАЩНИХ ЗАДАНИЙ СБЛИЖАЕТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПРИВИВАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПОСОБСТВУЕТ УСТРАНЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, А ЗНАЧИТ, И ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОЛНОЦЕННОМУ ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

 

Подготовила: учитель-логопед Королева О.А.

Фотогалерея

СУББОТНИК
                                Всероссийский День Эколят.
Памятка садоводам
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!