Подвижные игры со счетом.
Подружить математику и физкультуру, кажется, заветная мечта большинства родителей. Если карандаш и листок бумаги вам уже надоели, самое время взять в руки ноги (или мяч) и научиться считать в прыжке или беге , предлагаем несколько игр, которые увлекут всю семью.
«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят
по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они
строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли
встали на свои места. Затем дети меняются карточками.
«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них
в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед
ними 10 стульев. Взрослый раздает всем карточки. Дети пересчитывают
пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку»,
каждый из грающих становится за стульчиком, порядковый номер которого
соответствует числу пуговиц на его карточке.
«Составь число»
Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.
Материал. Набор карточек с числами.
Содержание. Ведущий держит карточку с любым числом, например, 8.
Дети должны встать в пары так, чтобы числа на их карточках вместе
составляли число 8.
«Классики»
Цель: закрепить знание цифр.
Содержание. Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно
На клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно
прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к
следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10.
«В лесу»
Цель: учить решать примеры на сложение и
вычитание в пределах 10.
Содержание. Дети отправляются в «лес» (ходят по группе)
и собирают грибы, ягоды, цветы , шишки с примером, ответ которого
совпадает числом, указанным взрослым.
«Побежали-стоп»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с заявленной цифрой.
Содержание.
Дети бегают. На сигнал « стоп- (1.2.3.4.) дети должны остановиться с
заявленной точкой опоры. Например: Стоп-1- дети стоят на 1 ноге, Стоп-3
дети стоят на 2 ногах и руке или на 2 руках и 1 ноге.
«Фасовщики»
Цель: Упражнять детей в счете предметов.
Содержание. Ребенку нужно изготовить (слепить из пластилина,
раскрасить макароны, нарисовать) конфеты, печенье, зефир и другие
сладости. Дети будут работать «фасовщиками». Они получают задание
от технолога (мамы) и должны положить в пакет столько сладостей,
сколько указано в технологической карте. Можно развить сюжет
и построить с детьми саму кондитерскую фабрику, используя стулья,
покрывала, столы и другой подручный материал.
Информацию подготовил инструктор по физической культуре Рагозина Т.Ф